Размер шрифта
Интервал
Изображения
Счетная палата
Кыргызской Республики

Телефон доверия
+996 (555) 500-985
Для абонентов ОАО «Кыргызтелеком» звонок бесплатный

Приложение 3

к постановлению Совета

Счетной палаты Кыргызской Республики

от «22» июня 2017 г. № 03-7/77

 

Положение о «телефоне доверия» Счетной палаты Кыргызской Республики

 

1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в целях реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции, создания условий для выявления фактов коррупционных проявлений, предотвращения правонарушений с использованием служебного положения должностными лицами Счетной палаты Кыргызской Республики и устанавливает порядок работы «телефона доверия» Счетной палаты Кыргызской Республики (далее - «телефон доверия»).

2. «Телефон доверия» создан в целях получения дополнительной информации в целях совершенствования деятельности, оперативного реагирования на нарушения законодательства Кыргызской Республики, коррупционные и другие правонарушения, совершаемые должностными лицами Счетной палаты Кыргызской Республики (далее – Счетная палата), а также для обеспечения защиты прав и законных интересов граждан и организаций.

3. Структурное подразделение (ответственное лицо) за деятельность «телефона доверия» и абонентский номер «телефона доверия» определяется приказом председателя Счетной палаты.

4. Техническое сопровождение функционирования «телефона доверия» осуществляется отделом, ответственным за финансовое и информационное обеспечение Счетной палаты.

2. Задачи работы «телефона доверия»

5. На «Телефон доверия» возлагаются следующие задачи:

- содействие принятию и укреплению мер, направленных на профилактику коррупционных и иных правонарушений в Счетной палате;

- выявление возможных фактов коррупционных и иных правонарушений в Счетной палате.

3. Порядок организации работы «телефона доверия»

6. Информация о функционировании «телефона доверия» размещается (указывается):

- в средствах массовой информации, на официальном веб-сайте Счетной палаты и в других интернет ресурсах;

- на приказах о проведении аудита;

- при входе в здание Счетной палаты и ее территориальных подразделений.

7. Для функционирования «телефона доверия» устанавливается следующий график работы с понедельника по пятницу: с 9-00 до 18-00 ч., перерыв с 12 - 30 до 13 - 30 ч., выходные дни: суббота, воскресенье.

8. При ответе на телефонные звонки ответственный сотрудник в обязательном порядке обязан:

- представиться, назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность;

- сообщить позвонившему:

 что «телефон доверия» функционирует для принятия информации о фактах коррупции, с которыми граждане и организации сталкиваются при взаимодействии с сотрудниками Счетной палаты;

что в целях повышения качества работы «телефона доверия» разговор будет записан;

конфиденциальность гарантируется;

- предложить гражданину (представителю организации) назвать свои фамилию, имя, отчество (для организации организационно-правовую форму и наименование), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- предложить гражданину (представителю организации) изложить суть вопроса.

9. Беседа по «телефону доверия» ведется по желанию позвонившего на государственном или официальных языках.

10. Для улучшения качества работы «телефона доверия» все разговоры записываются.

11. В случае если вопрос, изложенный в сообщении, требует изучения и рассмотрения отдельными сотрудниками Счетной палаты, ответственный сотрудник разъясняет гражданину обратиться в Счетную палату в письменной или электронной форме в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О порядке рассмотрения обращений граждан».   

12. По вопросам, решение которых не входит в компетенцию Счетной палаты, гражданину дается разъяснение куда и в каком порядке ему следует обратиться. Справочная информация по другим государственным органам и организациям не предоставляется.

13. Незамедлительное реагирование и доклад председателю Счетной палаты требуется в следующих случаях:

- угрозы совершения терактов, хищений, поджогов, уничтожения электронного банка данных на объектах Счетной палаты, а также угрозы причинения материального ущерба имущества Счетной палаты иными способами;

- угрозы физического насилия в отношении сотрудников Счетной палаты, связанные с исполнением ими служебных обязанностей;

- сообщений о фактах вымогательства со стороны конкретных сотрудников Счетной палаты, а также о подготовке и/или совершении ими иного деяния, содержащего признаки преступления по службе или с использованием служебного положения.

14. Сообщения, поступающие по «телефону доверия» регистрируются в специальном журнале регистрации обращений по «телефону доверия» (далее - Журнал) по мере их поступления.

15. Журнал хранится в структурном подразделении (лица) ответственным за деятельность «телефона доверия». Страницы журнала учета обращений граждан (бумажного варианта) должны быть пронумерованы и иметь следующие графы:

- порядковый номер сообщения;

- дата и время поступления сообщения;

- фамилия, имя, отчество, домашний адрес и номер телефона заявителя;

- краткое содержание вопроса гражданина;

- отметка о результатах разрешения сообщения.

16. Анонимные сообщения без указания фамилии гражданина, направившего его, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, вносятся в Журнал для сведения и могут быть использованы в аналитических и статистических целях, а также при подготовке сводной информации о мерах по профилактике коррупции в Счетной палате.

17. Сообщения, поступившие по «телефону доверия» еженедельно передаются уполномоченному по вопросам предупреждения коррупции Счетной палаты.

18. О результатах рассмотрения сообщений о коррупционных и других правонарушениях (за исключением анонимных сообщений) гражданин информируется в письменной форме.

19. Сотрудники Счетной палаты, работающие с информацией, полученной по «телефону доверия», несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

20. Использование «телефона доверия» не по назначению не допускается.

21. Срок хранения записей, поступивших по «телефону доверия» разговоров и сообщений составляет один календарный год.

Ответы в письменной форме на сообщения по «телефону доверия» хранятся структурным подразделением ответственным за делопроизводство.