Размер шрифта
Интервал
Изображения
Счетная палата
Кыргызской Республики

Телефон доверия
+996 (555) 500-985
Для абонентов ОАО «Кыргызтелеком» звонок бесплатный

Депутаты Жогорку Кенеша Кыргызской Республики на пленарном заседании 29 ноября приняли в трех чтениях законопроекты «Об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета КР за 2017 год», «О внесении изменений в Закон КР «О республиканском бюджете КР на 2018 год и прогнозе на 2019-2020 годы» и «О республиканском бюджете КР на 2019 год и прогнозе на 2020-2021 годы».

Счетная палата по итогам аудита исполнения республиканского бюджета за 2017 год отметила существенные недостатки, а именно:

  • Не включены в  доходную часть 1,3 млрд сомов, являющиеся  технической помощью, возвратными средствами по кредитным линиям, поступлениями по депозитам, средствами от оказания платных услуг и другими доходными поступлениями,
  • Не зачислены в доходы остатки средств, находящиеся вне Единого казначейского счета на конец года, на 2,2 млрд сомов,
  • Не поступила в бюджет программная помощь на 2,2 млрд сомов из-за невыполнения обязательств перед международными финансовыми институтами,
  • Не зачтены сверхнормативные остатки товарно-материальных ценностей и дебиторской задолженности у министерств и ведомств на 79,1 млн. сомов,
  • Завышены объемы финансирования стимулирующих грантов против установленных квот на 111,3 млн сомов,
  • Занижен размер государственного долга на 636,8 млн сомов из-за необеспечения достоверного учета государственного долга,
  • Вопреки бюджетному ориентиру о направлении бюджетных инвестиций на завершение начатых внутренних инвестиционных проектов, введены 134 новых объекта на 3,9 млрд сомов.
  • Предусмотренная Бюджетным кодексом структура бюджетной системы республики, включающая 4 бюджета (республиканский бюджет, бюджет Социального фонда, бюджет ФОМСа и местные бюджеты), не введена в действие. Не обеспечено самостоятельное формирование и исполнение бюджета ФОМСа. Администрирование ресурсов бюджета Социального фонда продолжается вне системы Казначейства.

В заключении Счетной палаты к законопроекту о внесении изменений в республиканский бюджет 2018 года отмечается, что в законопроекте не учтена финансовая помощь в размере 2,0 млн долларов США (140,1 млн сомов), которую следовало включить в ресурсную часть бюджета по рекомендации Счетной палаты по результатам аудита исполнения республиканского бюджета за 2017 год.

В законопроекте  не предусмотрено погашение задолженности перед Социальным фондом,  составляющей 85,3 млн. сомов.

В законопроекте прогнозируется уменьшение расходов на 145, 0 млн. сомов в связи с экономией средств по результатам конкурсов по 209 проектам. В то же время имеются не реализованные очередные 79 проектов на 203,1 млн. сомов.

Бюджет государственных инвестиций, с учетом грантов, уменьшается на 15,5 млрд. сомов в связи с низким прогрессом реализации проектов.

Вместе с тем, в ресурсной части прогнозируется увеличение поступлений от выпуска ценных бумаг на 3,5 млрд.сомов, влекущее дополнительные расходы  в 2019 году.

В заключении Счетной палаты к законопроекту республиканского бюджета на 2019 год отмечено, что в ресурсной части бюджета 2019 года не учтены грантовые средства на 1,1 млрд сомов.

Прогнозируются в меньшей сумме доходы от возврата бюджетных кредитов, ссуд и займов на 2,4 млрд сомов, чем предусмотрено по графикам возврата, а также налог на валовый доход «Кумтора» расчетно на 136,1 млн. сомов.

Также отсутствуют расчеты на реализацию 5 госпрограмм на 2,8 млрд сомов.

При наличии обоснованных расчетов потребности по ипотечному кредитованию на 1,4 млрд. сомов, прогнозируется лишь 500,0 млн.сомов.  

Сметы расходов по разделам «Оборона» и «Общественный порядок и безопасность» вопреки Бюджетной резолюции составлены с грифом секретно.

Осуществляют деятельность вне системы казначейства учреждения Департамента кадастра и регистрации прав на недвижимое имущество с доходами 579,1 млн. сомов.

В законопроекте отсутствует перечень объектов для финансирования по статье «Капитальные вложения» на 3,0 млрд сомов.

При прогнозировании доходной части государственного бюджета не учтен рост объемов наличных денежных средств и  денежной массы за счет переводов мигрантов, что приводит к  выпадению налоговых и неналоговых доходов расчетно на 24,9 – 19,1 млрд сомов.