Счетная палата провела аудит в ГРС за 2016 год
Размер шрифта
Интервал
Изображения
Счетная палата
Кыргызской Республики

Телефон доверия
+996 (555) 500-985
Для абонентов ОАО «Кыргызтелеком» звонок бесплатный

Счетная палата провела аудит в ГРС за 2016 год

Счетная палата КР провела плановый аудит использования бюджетных, специальных и иных средств в Государственной регистрационной службе при Правительстве КР и ее подведомственных организациях за 2016 год.

В ходе аудита выявлены финансовые нарушения на 15,5 млн сомов.

Из них, 15,4 млн сомов составили необоснованные выплаты заработной платы. Так, необоснованные выплаты к заработной плате произведены за особые и вредные условия труда в Центральном аппарате ГРС на 2,2 млн сомов, Департаменте регистрации населения и актов гражданского состояния – 1,9 млн сомов, Департаменте кадастра и регистрации прав на недвижимое имущество – 0,6 млн сомов, в Департаменте регистрации транспортных средств и водительского состава – 0,1 млн сомов, Государственном предприятии «Инфоком» - 5,6 млн сомов. Также в Бишкекском городском управлении по землеустройству и регистрации прав на недвижимое имущество произведены выплаты за высокую квалификацию в размере от 20% до 50% к должностным окладам на 2,9 млн сомов, и 2,0 млн сомов – из-за несоблюдения нормативных соотношений специалистов.

Оставшуюся часть финансовых нарушений составила переплата командировочных расходов на 0,1 млн сомов, половина из них восстановлена.

Установленные резервы и потери бюджета составили 92,6 млн сомов. В том числе, завышение цен и тарифов на 76,9 млн сомов и нарушения при выплате заработной платы на 10,5 млн сомов.

Департамент кадастра и регистрации прав на недвижимое имущество согласовал с Госагентством антимонопольного регулирования КР тарифы на платные услуги, не вошедшие в Единый реестр государственных услуг. Согласно Единому реестру государственных услуг, оказываемых органами ГРС предусмотрено срочное документирование граждан КР путем выдачи ID-card и общегражданского паспорта, но в кадастровой работе такие услуги не предусмотрены. Таким образом, органами кадастра и регистрации прав на недвижимое имущество необоснованно принималась оплата за срочность оказываемых услуг. Местными регистрационными органами Департамента за выполнение работ в срочном порядке необоснованно принята оплата на 75,6 млн сомов. Так, в Бишкекском городском управлении по землеустройству и регистрации прав на недвижимое имущество за срочность оказываемых услуг до ноября 2016 года с клиентов взысканы 55,5 млн сомов. Также в 2016 году в Базар-Коргонском, Ноокенском, Аксыйском, Токтогульском, Кара-Кульском, Иссык-Кульском, Аламудунском и Ысык-Атинском районных управлениях по землеустройству и регистрации прав на недвижимое имущество необоснованно принята оплата за срочность оказываемых услуг на общую сумму 20,1 млн сомов. Также в частичных случаях в стоимость выполненных работ включалось оформление отвода земельных участков, которое фактически не выполнялись. Кроме того, в Департаменте регистрации населения и актов гражданского состояния установлена разница между фактическими затратами и реализуемой стоимостью бланков в размере 1,0 млн сомов.

Нарушения при выплате заработной платы на 10,5 млн сомов установлены в центральном аппарате ГРС, Департаменте регистрации населения и актов гражданского состояния, Департаменте регистрации транспортных средств и водительского состава, Департаменте кадастра и регистрации прав на недвижимое имущество, Бишкекском городском управлении, Иссык-Кульском и Сокулукском районных управлениях по землеустройству и регистрации прав на недвижимое имущество.

Аудит отмечает, что Госрегистр заключил договор на поставку программно-аппаратного комплекса для создания Центра сертификации в ведомстве.  В договоре было предусмотрено, что НДС в размере 12% от стоимости импортируемого на территорию Кыргызской Республики товара оплачивается заказчиком в налоговые органы, согласно Налоговому кодексу КР, которое составляет 24,4 тыс. долларов США. Данный пункт договора не выполнен.  Аудит считает необходимым ГРС перечислить в доход республиканского бюджета вышеуказанную сумму.

Согласно Протоколу процедур закупок Госрегистр выбрал компанию, предложившую цену 461,0 тыс. долларов США и заключил договор. После из средств республиканского бюджета ГРС перечислила компании аванс на 32,1 млн сомов. Аудит считает данный платеж необоснованным, так как конкурсная заявка отобранной компании подлежала отклонению из-за не предоставления и не перечисления в ГРС в установленный срок гарантийного обеспечения конкурсной заявки в размере 0,6 млн сомов.

Нерационально использованные средства, а именно сверхнормативные запасы товарно-материальных ценностей и средств в расчетах составили 3,1 млн сомов. В частности, сверхнормативные запасы товарно-материальных ценностей установлены в центральном аппарате ГРС на 0,03 млн сомов, Департаменте регистрации населения и актов гражданского состояния на 2,9 млн сомов и Департаменте регистрации транспортных средств и водительского состава на 0,2 млн сомов.

По итогам аудита ГРС предписано принять меры по устранению финансовых нарушений и недостатков, также рассмотреть ответственность должностных лиц центрального аппарата и подведомственных организаций, допустивших нарушения финансовой дисциплины, выплаты доплат и надбавок к заработной плате, завышение цен на оказываемые услуги, несоблюдение порядка проведения государственных закупок, необоснованное и нецелевое использование бюджетных и специальных средств.