В соответствии с планом аудиторской деятельности территориальным подразделением Счетной палаты Кыргызской Республики по Ысык-Кульской и Нарынской областям проведен аудит соответствия составления и исполнения местного бюджета города Каракол Иссык-Кульской области за период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.
Произведенными аудитами выявлено всего финансовых нарушений на 55929,5 тыс. сомов, из них:
- Не перечисление средств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Кыргызской Республики на 1089,7 тыс. сомов, из подлежащих возмещению 1089,7 тыс. сомов, возмещено 706,3 тыс. сомов, в том числе:
- не перечисление (несвоевременное или неполное перечисление) в бюджет средств, полученных от распоряжения государственным (муниципальным) имуществом, использования государственного (муниципального) имущества, а также доходов, полученных от оказания платных государственных (муниципальных) услуг на 520,7 тыс. сомов;
- не перечисление (несвоевременное или не в полном объеме перечисление) обязательных платежей в бюджет на 569,0 тыс. сомов;
- Нецелевое использование средств бюджетов бюджетной системы Кыргызской Республики на 190,7 тыс. сомов, в том числе:
- использование бюджетных средств на оплату расходов, не предусмотренных бюджетной сметой на 68,0 тыс. сомов, подлежит возмещению;
- использование средств резервных фондов на цели, не предусмотренные условиями выделения на 122,7 тыс. сомов;
- Нарушения при использовании бюджетных средств на капитальные вложения и выполнении строительных работ на 28540,6 тыс. сомов, в том числе:
- завышение стоимости и/или объемов строительно-монтажных работ на 28540,6 тыс. сомов;
- Принятие и подтверждение обязательств и расходование сверх утвержденных показателей (сверхнормативные и неподтвержденные расходы) на 128,9 тыс. сомов, в том числе:
- сверхнормативные расходы по оплате труда работников и другим выплатам в денежной форме на 128,9 тыс. сомов;
- Прочие нарушения и недостатки при исполнении бюджетов бюджетной системы Кыргызской Республики на 1441,3 тыс. сомов, в том числе:
- прочие нарушения и недостатки при исполнении бюджетов бюджетной системы Кыргызской Республики на 1441,3 тыс. сомов;
- Необеспечение сохранности имущества на 5976,6 тыс. сомов, подлежит возмещению 5976,6 тыс. сомов:
- нарушение порядка оприходования основных средств, нарушения в начислении износа основных средств и нематериальных активов. Наличие неучтенного, не оприходованного в установленном порядке имущества (310104) на 3396,3 тыс. сомов, подлежит возмещению 3396,3 тыс. сомов, возмещено полностью;
- недостача (порча, утеря, хищение) имущества и денежных средств (310105) на 2580,3 тыс. сомов, подлежит возмещению;
- Прочие нарушения при использовании имущества (3103) на 274,5 тыс. сомов;
- Нарушения нормативных правовых актов о бухгалтерском учете (4102) на 7190,7 тыс. сомов, подлежит возмещению 1142,3 тыс. сомов, возмещено 937,2 тыс. сомов, в том числе:
- выдача авансов в подотчет с нарушениями требований ведения бухгалтерского учета (410204) на 341,9 тыс. сомов, подлежит возмещению 341,9 тыс. сомов, возмещено 169,0 тыс. сомов;
- нарушения, связанные с выплатой заработной платы, командировочных расходов, пособий, компенсаций и других выплат (410205) на 6100,7 тыс. сомов, подлежит возмещению 52,3 тыс. сомов, возмещено 20,1 тыс. сомов;
- нарушения по учету дебиторской задолженности на 582,3 тыс. сомов, подлежит возмещению 582,3 тыс. сомов, возмещено полностью;
- нарушения по учету кредиторской задолженности на 165,8 тыс. сомов, подлежит возмещению 165,8 тыс. сомов, возмещено полностью;
- Прочие нарушения порядка учета и отчетности (4103) на 11096,5 тыс. сомов, подлежит возмещению 11096,5 тыс. сомов, возмещено 11096,5 тыс. сомов;
- Нарушения Закона о государственных закупках (5101) на 1213,7 тыс. сомов.
Кроме того, выявлено 11 (одиннадцать) прочих процедурных нарушений и 2 (два) прочих нарушения в сфере государственных закупок.
По вопросу завышения объемов строительно-монтажных работ, допущенных по объектам города Каракол для дачи правовой оценки материалы переданы в прокуратуру Иссык-Кульской области:
- подрядчиком ОсОО «Инвест Партнер Групп» на объекте «Ремонт фасада, частичная замена оконных блоков и частично ограждений средней школы №7 г. Каракол» (объект мэрии г. Каракол) завышены объемы строительно-монтажных работ на 400,1 тыс. сомов;
- подрядчиком ОсОО «Инвест Партнер Групп» на объекте «Строительство мини футбольного поля по у. Майрам Керим кызы г.Каракол» (объект мэрии Управления муниципальным имуществом г. Каракол) завышены объемы строительно-монтажных работ на 1071,0 тыс. сомов, необоснованно полученного НДС на 276,4 тыс. сомов, налога с продаж на 46,1 тыс. сомов;
- по объектам муниципального предприятия дорожное хозяйство г. Каракол:
- подрядчиком ОсОО «Эр-ФА Бишкек» на объекте «Капитальный ремонт ул. Кыштобаева (400 м) г. Каракол» на 575,9 тыс. сомов;
- подрядчиком ОсОО «Гранд Универсал Групп» на объекте «Капитальный ремонт ул. Жакыпова (Токтогул-Боронбай-Хан 660 м) г. Каракол» муниципальным предприятием излишне перечислено подрядчику 2000,0 тыс. сомов, подрядчиком завышены объемы строительно-монтажных работ на 414,6 тыс. сомов, необоснованно полученного НДС на 1162,3 тыс. сомов, налога с продаж на 193,7 тыс. сомов. Также по вопросу невозврата подрядчиком муниципальному предприятию денежных средств в сумме 1553,0 тыс. сомов, за полученные строительные материалы (т.е. муниципальным предприятием при окончании строительных работ денежные средства не удержаны).
- по вопросу недостачи на сумму 2580,3 тыс. сомов материалы переданы в УГКНБ Иссык-Кульской области.
Результаты аудита соответствия составления и исполнения местного бюджета города Каракол рассмотрены на заседании коллегии территориального подразделения с участием мэра города Каракол, заведующего Каракольского финансового управления МФ КР, руководителей учреждений, предприятий и финансовых работников.
По результатам аудита в Аппарат Полномочного представителя Президента Кыргызской Республики в Иссык-Кульской области, мэру города Каракол, городскому Кенешу направлен Отчет, в проаудированные учреждения и предприятия направлены Предписания, Рекомендации для устранения выявленных финансовых нарушений и недостатков.











